Как выбрать и купить надувную лодку ПВХ

С чего начать? (Этап № 1)     Провести обзор в Интернете по теме "Надувные лодки ПВХ", ознакомившись с основными характеристиками и описанием, посетить несколько магазинов для осмотра выставленных образцов лодок. На этом этапе можно терпеливо выслушать мнения и агитацию, не забывая о том, что "каждый кулик хвалит свое болото", а для продавца Вы главный источник дохода.

Вода (Этап №2)     Как принято говорить: "Вода все покажет", а точнее, понять надувную лодку можно только на воде. Надо посмотреть как готовят лодку к спуску на воду, посмотреть за движением лодки с берега,  попробовать проехаться на лодке, а ещё лучше, если возможно, попробовать управлять лодкой (тест-драйв). Выслушать мнения владельцев этих лодок тоже полезно. Такой подход снизит вероятность не правильного выбора, но не исключит его.

Осмотр (Этап №3)     Отдав предпочтение какой-то определенной лодке, необходимо помнить народную мудрость: "Не покупать кота в мешке" и "Раз на раз не приходится". При покупке лодки обязательно нужно осмотреть её в полностью собранном и туго накачанном состоянии, при котором можно заметить откровенные деффекты: задиры, царапины, следы клея в виде пятен или полос, отслоение кромок лент и деталей из ПВХ (уключины, ручки, защелки весла и прочее), "подкожные" пузыри и гофры, складки, морщины, волнистость поверхности, несимметричность лодки в целом. Также необходимо убедится, что геометрия надувного киля (при его наличии) правильная, без прогибов и закрутки средней ленты. Не хорошо, когда воздушный клапан киля находится вблизи  кромки отверстия в пайоле (слани).   Кстати, о сланях.  Они тоже могут иметь изъяны в виде царапин, сколов, отслоений и вздутий ламината, неровностей (горбатости), не покрытых защитным слоем контурных кромок.     Косвенно о качестве лодки говорят перемазы - излишки клея, выступающие из-под кромок склеенных деталей.  Чем больше перемазов, тем ниже квалификация рабочего и, как следствие, хуже качество склейки. К тому же клей притягивает к себе грязь и другие взвеси в воде, постепенно придавая грязный вид лодке.              Важным моментом является натяжение днища. Оно должно быть натянуто как барабан по всей площади.

    Если Вы увидели эти деффекты, то лучше воздержаться от приобретения такой лодки. Еще раз - надежность, непотопляемость, долговечность, независимо от того какая лодка,  маленькая или большая, гребная или моторная, для прогулки или рыбалки. Резюмируя, используя известный афоризм "чистота - залог здороья", надувная лодка ПВХ  тоже должна быть "чистой".  Это касается не только лодки, но и всех входящих в комплект составных частей: слани, весла, сумка, банки (сиденья), помпа.          Надо помнить, что при покупке надувной лодки  через Интернет-магазин с доставкой без предварительного осмотра можно нажить себе неприятности и проблемы в большей степени. Если при покупке лодки Вам отказывают показать лодку в собранном и туго набитом состоянии, то от такой покупки лучше воздержаться.

                    Некоторые ответы на вопросы по комплектации (по критериям надежности)

Какие слани (пол) лучше?   Фанера, алюминий, надувной, аирдек (airdeck)?      Конечно алюминиевый, его не проколоть, и он не разбухнет. В основном алюминиевыми сланями комплектуют китайские лодки, поскольку в Китае не растет берёза, а фанера из тополиного шпона уступает в прочности березовой и быстро загнивает от воды.

Сколько ручек должно быть на лодке?  Столько, чтобы можно было переносить лодку и надежно держаться за них во время движения под мотором каждому пассажиру.

Нужны ли транцевые колеса?  Надувная лодка - ранимая и не является волокушей. Большая часть повреждений происходит именно во время таскания лодки по берегу. Для моторной надувной лодки,  которую нельзя одному поднять вручную, колеса желательно поставить.